МКОУ "Шайковская СОШ №2"
249455, Российская Федерация, Калужская область, Кировский муниципальный район, сельское поселение "Деревня Выползово", территория Шайковка, Новый городок дом 17А
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • социальная посощь;
    • психологическая помощь обучающимся и родителям;
    • работа с детьми "Группы риска".

      Главные задачи социального педагога

      • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
      • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
      • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
      • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

      Направления работы

      - Работа с детьми «группы риска»;

      - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

      - Профилактика бродяжничества;

      - Работа с детьми-сиротами;

      - Работа с детьми, находящимися под опекой;

      - Работа с неполными семьями;

      - Работа с детьми-активистами;

      - Работа с детьми-инвалидами.

        Психологическая помощь

        Зачем нужна школе психологическая служба?

        Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
        Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
        Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

        Основные направления работы

        •    диагностическая работа;
        •    коррекционно-развивающая работа;
        •    консультативно-просветительская работа.

        Кому оказывается психологическая помощь?

        1.    Консультирование и просвещение педагогов.
        2.    Консультирование и просвещение родителей.
        3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

        Целью психологической помощи в школе является:

        • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
        • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
        • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
        • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

        Методическая помощь педагогам

        Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

        •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
        •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
        •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

        Педагог-психолог

        Служба школьной медиации

        Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

        Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

        Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

        Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

        Это альтернативный путь разрешения конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

         Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

        2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

        3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

        4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

        5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
        • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
        • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
        • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
        • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
        • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
        • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

        Методические материалы для организации работы

        Документы

        • Все документы
        • Памятки
        • Планы
        • Отчёты
        • Локальные нормативные акты
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie